Кабинет психолога
Профессиональная деятельность психолога для многих людей является чем-то непонятным, загадочным и, порой, пугающим. Многие считают, что обращаться к педагогу-психологу стыдно или даже бесполезно. И, несмотря на то, что присутствие педагогов-психологов в образовательном пространстве давно признается важной необходимостью, существует множество неточностей, мифов и искажений в понимании сущности психологической помощи. В связи с этим, необходимо внести ясность в представление о педагоге-психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве колледжа.
Кем не является психолог колледжа
- Педагог-психолог – это не учитель, не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека. По сути дела, психолог как сопроводитель, который помогает найти лучшее для человека решение (в данное время, в рамках актуальной ситуации).
- Педагога-психолога часто воспринимают как врача. И именно это чаще всего отпугивает людей. На самом деле педагог-психолог не врач, так как у него нет медицинского образования. Педагог-психолог работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Педагог-психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог-психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
- Некоторые, кто обращается за помощью к педагогу-психологу верят в то, что педагог-психолог – волшебник и сможет исправить все проблемы. Однако, педагог-психолог не волшебник, скорее, эффективная работа педагога-психолога во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Поэтому, волшебство есть, но заключается оно во взаимодействии: один готов работать над собой, другой – может помочь.
С какими трудностями и проблемами студенты могут обращаться к педагогу-психологу колледжа
Трудности в жизни любого человека всегда существуют. Они могут касаться любой сферы жизни человека: семейных отношений, воспитания детей, выстраивания отношений с другими людьми, учебной и трудовой деятельности, здоровья и др. Часто мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения, сбились ориентиры, недостаточно знаний для решения проблемы.
К педагогу-психологу можно обратиться в случае если:
- испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
- есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
- переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
- вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
- запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
- переживаете сложную жизненную ситуацию;
- хотите узнать об особенностях личностного развития;
- потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.
Результатом совместной работы с педагогом-психологом является
- снижение или снятие эмоционального напряжения;
- восстановление психологического равновесия;
- мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций;
- развитие личностных качеств;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем.
Работая с педагогом-психологом важно понимать:
- педагог-психолог принимает вас такими, какими вы являетесь, и не осуждает, не оценивает, не переделывает;
- работа над самим собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию;
- в результате работы с педагогом-психологом в человеке пробуждаются внутренние силы, и он учится их использовать;
- в работе педагог-психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог-психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого, не подозревая об этом;
педагог-психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека. Педагог-психолог проводит семинары, лекции, групповые занятия, индивидуальные консультации и психологическую диагностику преподавателей, студентов и родителей. Свои вопросы вы можете присылать на электронную почту психолого-педагогической службы : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или приходить лично.
Ждём Вас!
2004-2009 г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра педагогической психологии и психологии образования
2010- 2012 г. Московская ассоциация аналитической психологии: Программа «Юнгианская психотерапия»
2012- 2013 г. НОЧУ ДПО «Психолого-педагогический институт воспитания»: «Искусство тренинга»: программа «Кадровый менеджмент»
2015 г. «Лучший молодой специалист в области культуры в 2014 году»
2015 г. – НОЧУ ДПО: «Психолого-педагогический институт воспитания»
«Инновационные технологии тренинговой работы»
2018 г. - АНО ДПО: «Социальный педагог-психолог. Профессиональная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными требованиями к должности социального педагога-психолога»
2020 г. –ООО «НОЦ» Институт практической психологии и психотерапии: «Краткосрочная FACT-терапия»

Адрес: г. Москва, Амбулаторный проезд, д. 8, стр. 2
Контактный телефон: 8 (499) 152-18-50
Образование: специалист в области организации и работы с молодежью, магистр психологии.
2019 г. - Курс обучения по программе «Нейропсихологические методы в практике педагога и психолога (нейропсихологическая диагностика и коррекция)» при НИЦ детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия.
2019 г. - Повышение квалификации «Выявление и профилактика семейного неблагополучия. Работа со случаем» при ИДПО работников социальной сферы.
2018 г. - Курс обучения по программе «Основы детской психотерапии» при Центре психологии и тренинга Марии Минаковой.
2017 г. - Профессиональная программа «Социально-психологическая и социально-педагогическая помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации» при ИДПО работников социальной сферы.
Щетинникова Ксения Андреевна - педагог-психолог
Адрес: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1.
Контактный телефон: 8 (499) 261-88-97
Образование высшее.
Специальность: психолог; специализация — практическая психология и психологическое консультирование.
2014-2018 г. Московский Педагогический Государственный университет, факультет педагогики и психологии, направление специальности: практический психолог.
2018-2020 г. Российский университет дружбы народов, филологический факультет, кафедра педагогики и психологии, направление специальности: психологическое консультирование.Интервью педагога-психолога Тылкиной В.Е.
9-10 декабря 2020 года заместитель директора по УВР ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Речкина Л.Я. приняла участие в итоговой онлайн-конференции «Образовательные методики и технологии 2020/21», самом масштабном образовательном событии уходящего года: докладчики-эксперты из России, Беларуси, Болгарии и Эстонии, более 40.000 участников и 15 часов обмена опытом в формате онлайн.
В июне 2020 года руководитель Психолого-педагогической службы,заместитель директора по УВР Речкина Лиана Яковлевна успешно закончила курс Psychological First Aid(Первая психологическая помощь) в Университете Джонса Хопкинса.Поздравляем!
23 января 2020 года в группе 1 ХГО(к) ГБПОУ города Москвы «ТХТК» проведено тренинговое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций». Студенты обсудили такие понятия как «конфликт» и «конфликтная ситуация», изучили и проиграли способы реагирования и разрешения конфликтных ситуаций, научились доносить свои мысли до собеседника с помощью конструкции «я-высказывания» и «ты-высказывания». Обучающиеся обсудили актуальные проблемы и предложили различные пути их решения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1 декабря 2019 года педагог-психолог ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Алтунина Юлия Павловна посетила III Городскую педагогическую конференцию под названием «Актуальные вопросы обучения детей с особыми возможностями здоровья в ДШИ и ДМШ», которая проходила в Детской школе искусств им. Е.Ф. Светланова. На данном мероприятии удалось улучшить свои знания в области работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, и познакомиться с интересными педагогами — неравнодушными профессионалами, которые искренне пытаются не только научить, но и помочь детям социализироваться.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
25 ноября 2019 года в группе 4ХГО проведено тренинговое занятие. Обучающиеся улучшили навыки работы в команде и самопрезентации, изучили различные способы эффективного взаимодействия и социальные роли. Студентам была предоставлена возможность отреагировать эмоции. Занятие провела педагог-психолог с использованием метафорических ассоциативных карт.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
20 ноября 2019 года в группе 3РТ проведено тренинговое занятие. Обучающиеся улучшили навыки работы в команде и самопрезентации, изучили различные способы эффективного взаимодействия и социальные роли. Студентам была предоставлена возможность отреагировать эмоции. Занятие провела педагог-психолог Юлия Павловна Алтунина с использованием метафорических ассоциативных карт.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
19 ноября 2019 года в группе 4ХБО проведено тренинговое занятие «Решение конфликтных ситуаций». Обучающиеся узнали чем отличается «конфликт» от «конфликтной ситуации», изучили и проиграли способы решения конфликта, научились доносить свои мысли до собеседника с помощью конструкции «я-высказывания» и «ты-высказывания». Обучающимся была предоставлена возможность отреагировать негативные эмоции.
![]() |
![]() |
18 и 19 ноября 2019 года в группах 2 ЭСТО и 2 ХКО ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» проведено тренинговое занятие «Решение конфликтных ситуаций». Обучающиеся узнали чем отличается «конфликт» от «конфликтной ситуации», изучили и проиграли способы решения конфликта, научились доносить свои мысли до собеседника с помощью конструкции «я-высказывания» и «ты-высказывания». Обучающимся была предоставлена возможность отреагировать негативные эмоции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
18 ноября 2019 года в группе 2 ЭСТО ГБПОУ г.Москвы «ТХТК» педагогом-психологом Алтуниной Ю.П.проведено тренинговое занятие.
Обучающиеся улучшили навыки работы в команде, навыки самопрезентации, изучили различные способы эффективного взаимодействия и социальные роли. Занятия проведены с использованием метафорических ассоциативных карт.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
7 ноября 2019 года педагог-психолог ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Алтунина Ю.П. в группах 2 ОС, 3 ОС, 4 ОС и 2 ЭСТО провела тренинговые занятия, направленные на обучение студентов планированию своего времени. Обучающиеся узнали основные понятия тайм-менеджмента, виды и способы планирования, научились правильно формулировать цель. Студентам была предоставлена возможность в форме групповой игровой работы научиться расставлять приоритеты и планировать свое время.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
30 и 31 октября 2019 года педагог-психолог Тылкина В.Е. вместе с ведущим специалистом Московского Международного Университета Васильченко А.А. провели профориентационное занятия для наших студентов, на котором рассказали про возможности непрерывного образования и факторы выбора направлений дальнейшего обучения. Старшекурсники из групп 4Ан/9, 4Реклама и 1ОП смогли задать вопросы, связанные с получением образования и трудоустройством.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В октябре 2019 года в группах 1 курса прошли традиционные тренинги на внутригрупповое взаимодействие и динамику. У ребят была возможность познакомиться друг с другом и узнать друг о друге много нового и интересного.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
28 и 29 марта 2019 года на базе ГБОУ г. Москвы школа № 1468 школьный корпус № 1216 прошло заседание служб взаимодействия ЦАО района Таганский г. Москвы, посвященное теме "Профилактика Интернет-зависимости у подростков". На мероприятии рассматривались вопросы выявления и профилактики интернет-зависимого поведения. В работе круглого стола от колледжа приняли участие педагог-психолог Воронина М.М. и социальный педагог Мохова В.А.
![]() |
![]() |
16 ноября 2018 года в группах 1 курса прошел тренинг на развитие навыков командной работы и креативность "Вместе мы сильнее". В рамках тренинга ребята успешно решали поставленные задачи, в команде создавали современные произведения искусства и искали креативное применение привычным вещам.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |