Контакты для связи

При возникновении дополнительных вопросов Вы можете обращаться к директору Колледжа - Подбуртной Наталье Николаевне
на официальную почту teatrhudtechnikum@culture.mos.ru
на личную почту директора PodburtnayaNN@culture.mos.ru

Мы в соцсетях

            

 

 ____________________

 Отделение анимации

 ____________________

 Отделение рекламы

 

 

 
 
 
 
 
 
 
В ГБПОУ г. Москвы "ТХТК" в рамках программы психолого-социально-педагогического сопровождения студентов работает психолого-педагогическая служба.
Целью психолого-педагогической службы является создание благоприятного социально-психологического климата для гармоничного развития личности студента.
В задачи педагогов-психологов и социальных педагогов входит:
* создание психологически комфортных условий для жизнедеятельности студентов;
* мониторинг психолого-педагогического статуса студентов;
* психолого-педагогическая помощь, направленная на создание условий для умственного и эстетического развития и социальной адаптации;
* гуманизация отношений в коллективе, выстраивание гармоничных отношений между педагогами, студентами и их родителями в образовательной системе развития.
Для реализации данных задач психолого-педагогическая служба ТХТК  осуществляет:
* адаптационную, профилактическую и коррекционную работу со студентами колледжа;
* психологическую диагностику для изучения индивидуальных психологических особенностей учащихся;
* психологическое консультирование педагогов, родителей и студентов по вопросам личностных, межличностных, профессиональных проблем и трудностей в обучении;
* психологическую помощь студентам и абитуриентам в профессиональном самоопределении и развитии.
Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:
* профилактика;
* просвещение;
* диагностика;
* консультирование;
* взаимодействие.
Формы работы:
* социально-психологический тренинг (адаптация, профилактика);
* коррекционно–развивающие занятия (познавательные способности, эмоции, мотивация, поведение);
* психологическая диагностика (склонности, профессиональные предпочтения, адаптация/дезадаптация, мотивация);
* профилактические беседы (зависимое поведение, конфликты, стрессы);
* психологическое консультирование (проблемно-ориентированное, личностно-ориентированное, решение-ориентированное);
* экспертная деятельность (педагогические советы, методические объединения, советы по профилактике, посещение учебных занятий);
* разработка памяток и рекомендаций (особенности подросткового возраста, взаимодействие в диадах: «Педагог-Ученик», «Родитель-Ребёнок», «Родитель-Педагог», профессиональная ориентация, профилактика);
* оформление информационных стендов (психологическое просвещение).
 В своей работе педагоги-психологи службы используют современные методы и подходы. К сотрудникам психолого-педагогической службы всегда могут обратиться преподаватели, родители и студенты.

Кабинет психолога

Профессиональная деятельность психолога для многих людей является чем-то непонятным, загадочным и, порой, пугающим. Многие считают, что обращаться к педагогу-психологу стыдно или даже бесполезно. И, несмотря на то, что присутствие педагогов-психологов в образовательном пространстве давно признается важной необходимостью, существует множество неточностей, мифов и искажений в понимании сущности психологической помощи. В связи с этим, необходимо внести ясность в представление о педагоге-психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве колледжа.

 

Кем не является психолог колледжа

  • Педагог-психолог – это не учитель, не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека. По сути дела, психолог как сопроводитель, который помогает найти лучшее для человека решение (в данное время, в рамках актуальной ситуации).
  • Педагога-психолога часто воспринимают как врача. И именно это чаще всего отпугивает людей. На самом деле педагог-психолог не врач, так как у него нет медицинского образования. Педагог-психолог работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Педагог-психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог-психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
  • Некоторые, кто обращается за помощью к педагогу-психологу верят в то, что педагог-психолог – волшебник и сможет исправить все проблемы. Однако, педагог-психолог не волшебник, скорее, эффективная работа педагога-психолога во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Поэтому, волшебство есть, но заключается оно во взаимодействии: один готов работать над собой, другой – может помочь.

С какими трудностями и проблемами студенты могут обращаться к педагогу-психологу колледжа

      Трудности в жизни любого человека всегда существуют. Они могут касаться любой сферы жизни человека: семейных отношений, воспитания детей, выстраивания отношений с другими людьми, учебной и трудовой деятельности, здоровья и др. Часто мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения, сбились ориентиры, недостаточно знаний для решения проблемы.

К педагогу-психологу можно обратиться в случае если:

  • испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
  • есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
  • переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
  • вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
  • запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
  • переживаете сложную жизненную ситуацию;
  • хотите узнать об особенностях личностного развития;
  • потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.

Результатом совместной работы с педагогом-психологом является

  • снижение или снятие эмоционального напряжения;
  • восстановление психологического равновесия;
  • мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций;
  • развитие личностных качеств;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем.

Работая с педагогом-психологом важно понимать:

  • педагог-психолог принимает вас такими, какими вы являетесь, и не осуждает, не оценивает, не переделывает;
  • работа над самим собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию;
  • в результате работы с педагогом-психологом в человеке пробуждаются внутренние силы, и он учится их использовать;
  • в работе педагог-психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог-психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого, не подозревая об этом;

педагог-психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека. Педагог-психолог проводит семинары, лекции, групповые занятия, индивидуальные консультации и психологическую диагностику преподавателей, студентов и родителей. Свои вопросы вы можете присылать на электронную почту психолого-педагогической службы :psytxtk@gmail.com или приходить лично.

Ждём Вас!

 


 

Состав психолого-педагогической службы ГБПОУ г. Москвы ТХТК :
 
Руководитель службы:
Заместитель директора по УВР

 - Речкина Лиана Яковлевна
График работы: Пн.,Ср., Пт., по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1
Контактный телефон: 8 (499) 261-88-97
График работы: Вт.,Чт., по адресу: г. Москва, 1-й Амбулаторный проезд, д. 8, стр. 2. 
Контактный телефон: 8 (499) 152-18-50
Образование высшее.
 
Речкина Лиана Яковлевна - руководитель психолого-педагогической службы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Награждена:

- Правительственной грамотой за личный вклад в реализацию государственной молодёжной политики и развитие добровольческого движения а городе Москве, поддержку инициатив московского студенчества и продуктивное сотрудничество с органами исполнительной власти города Москвы. 

-  Почётной грамотой МО и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

1. С 2004 по 2009 гг. - соискатель Института Управления Образованием РАО.

2. 2013г. - ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет культуры и искусств", по теме "Инновационные технологии в театрализованных представлениях".

3. 2017г. - ФГБОУ Высшего образования "Российский государственный социальный университет".

4. 2017г.- Ф ГАО "Федеральный институт развития образования".

5. 2017г. -АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по программе "Педагогика и психология".

6. 2020г.- Университет Джонса Хопкинса. Курс Psychological First Aid (Первая психологическая помощь).

7. 2022 г. – подтверждение  квалификационных требований, установленных профессиональным стандартом "Психологи"  с получением квалификационного сертификата по виду трудовой деятельности по профессиональному стандарту" Ведение научно-исследовательской работы, изучение психических процессов и поведения людей в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития" (Код 2634 по ОКЗ) (действ. до 12 января 2025 года). 

8. 2022 года - Бизнес Академия "МБА СИТИ" с присвоением квалификации "Эксперт по лидерству и достижению целей" и получением права на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии с присвоением квалификаций "Психолог-психотерапевт" и "Психолог в социальной сфере" по профессиональному стандарту "Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп".

9. 2023 г.- СДО "Педкампус". Московская академия профессиональных компетенций по программам «Модернизация воспитательной деятельности и воспитательная программа в образовательной организации в условиях поправок Конституции РФ» и «Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС (по направлениям)». 

10. 2023 г. - СДО «Педкампус». Московская академия профессиональных компетенций по 2-м программам «Педагогическое образование в организациях среднего профессионального образования» с получением сертификатов о развитии профессиональных компетенций с подтверждением приобретения знаний, умений и навыков для выполнения воспитательной и развивающей деятельности: регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;  выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; оценка параметров и проектирования психологической безопасности и комфортной образовательной среды;  применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка; оказание адресной помощи обучающимся. 

11. 2023г. - Бизнес Академия "МБА СИТИ". Международный Центр Дистанционного образования по программе «Клиническая психология» (302 часа)  с присвоеним квалификация «Психолог-консультант». Подтверждение квалификационных требований, установленных профессиональном стандартом по специализации «Психолог в социальной сфере» (рег. № 12 от 18.11.2023) по виду трудовой деятельности по профессиональному стандарту «Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп» (действ. до 29.11.2026 г.).

12. 2024 год.- СДО «Педкампус». Московская академия профессиональных компетенций, курс повышения квалификации «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательной организации».

13. 2024 год.- СДО «Педкампус». Московская академия профессиональных компетенций, курс повышения квалификации «Методика и технология обучения и воспитания учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

14. 2024 г. ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», программа повышения квалификации «Деятельность советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации», 144 часа.

 
 
 
Тылкина Варвара Евгеньевна - педагог-психолог
Адрес: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1. 
Контактный телефон: 8 (499) 261-46-20
Образование высшее.
Специальность: психолог, преподаватель психологии; специализация — педагогическая психология и психология образования.
2004-2009 г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра педагогической психологии и психологии образования.
2010-2012 г. Московская ассоциация аналитической психологии: Программа «Юнгианская психотерапия».
2012-2013 г. НОЧУ ДПО «Психолого-педагогический институт воспитания»: «Искусство тренинга»: программа «Кадровый менеджмент».
2015 г. «Лучший молодой специалист в области культуры в 2014 году».
2015 г. – НОЧУ ДПО: «Психолого-педагогический институт воспитания» «Инновационные технологии тренинговой работы».
2018 г. - АНО ДПО: «Социальный педагог-психолог. Профессиональная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными требованиями к должности социального педагога-психолога».
2020 г. –ООО «НОЦ» Институт практической психологии и психотерапии: «Краткосрочная FACT-терапия».
 

Лапина Екатерина Андреевна  - педагог-психолог

Адрес: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1.
Контактный телефон: 8 (499) 261-88-97
Образование высшее.

Специальность: психолог; специализация - педагогическая психология.
2020-2024 г. Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, факультет социального управления, направление специальности: педагог-психолог.
2021-2022 г. – Институт практической психологии «Иматон», программа «Нетрадиционные методы арт-терапии».
2022 г. - учебно-методический центр при издательстве «Генезис», программа «Метафорические карты – инструмент работы психолога».

 

Наджафова Ангелина Гасановна   - педагог-психолог

Адрес: г. Москва, 1-ый Амбулаторный пр-д, д. 8 стр. 2
Контактный телефон: 8 (499) 152-18-50
Образование высшее.
Специальность: педагог-психолог, преподаватель психологии; специализация - общая психология.
2020-2023 г. Московский Финансово Промышленный Университет «Синергия», факультет педагогики и психологии с отличием.
2023 г. Повышение квалификации: основы медицинской психологии в деятельности педагога психолога.
2024 г. Сертификат: курс (юмор как инструмент психолога).
2020 г. Сертификат: курс от МЦРКПО МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ (новые инструменты управления школы).
2022 г. Сертификат: курс (самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся).
2023 г. Сертификат: курс (клиническая психология детей).
2021 г. Сертификат: курс (профессиональный стресс и выгорание: пагубное воздействие профессии).
2023 г. Лицензия (сертификация). По индивидуальной работе с детьми от 7 до 18 лет предоставляя психологические услуги.

 

 

 


 

15 ноября 2024 года педагог-психолог Наджафова А.Г. провела с обучающимися группы 3ОС интенсив на тему «Как повысить свою самооценку». Цель проведенного мероприятия - способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией. Интенсив поможет студентам колледжа заложить прочный фундамент для самопознания, обретения уверенности и любви к себе.

12 ноября 2024 года педагог-психолог колледжа Наджафова А.Г. провела с обучающимися группы 2ЭСТО занятие с элементами тренинга на тему «Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни» с целью создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе, развить у участников тренинга навык взаимодействия с членами своей семьи.



24 октября 2024 года педагог–психолог Лапина Е.А. провела для студентов группы 3Ан/9(к) и 4ОС увлекательную лекцию, посвященную разоблачению распространённых мифов о работе психолога. В ходе диалога студенты узнали разницу между психотерапевтом, психиатром и психологом; о возможных ресурсах, доступных для получения психологической помощи, как в колледже, так и за его пределами. Мероприятие помогло студентам узнать больше о важности психологического здоровья, а также о том, как и где они могут получить помощь, если она потребуется.


22 октября 2024 года педагог-психолог колледжа Наджафова Ангелина Гасановна провела с обучающимися групп 2ЭСТО и 4ОС обучающие семинары по Арт-терапии на тему «Арт–терапия как средство сохранения психологического здоровья детей». Педагогическая арт-терапия - в буквальном переводе это понятие означает терапия искусством. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Основная идея арт-терапии – посредством создания собственного искусства отвлечься от тяжелых переживаний и справиться с болезнью. Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах. Несмотря на простоту и доступность метода это глубокая и серьезная форма психотерапии, имеющая свои показания, к которым относятся: неврозы, повышенная тревожность, страхи, низкая самооценка, трудности взаимоотношений с окружающими, депрессии, стрессовые ситуации.


18 октября 2024 года педагог-психолог Лапина Е.А. провела тренинг с элементами арт-терапии «Здравствуй, это я!» со студентами группы 4ЭСТО. В уютной атмосфере участники мероприятия отправились в увлекательное путешествие внутрь себя, раскрывая свои внутренние ресурсы, возможности и ограничения. С помощью художественных техник студенты выражали свои мысли, чувства и актуальные состояния. Встреча получилась продуктивной и вдохновляющей.



С 7 по 11 октября 2024 года в рамках тематической недели, посвященной Всемирному дню психического здоровья, педагог-психолог Лапина Е.А. провела в колледже по адресу ул, Радио, 6/4,стр.1 мастерскую «Поделись настроением». Студенты с энтузиазмом включились в креативную работу, создавая шутливые объявления, которые понимали настроение всем участникам образовательного процесса. Эта нестандартная мастерская стала отличным способом подчеркнуть важность позитивного настроя и умения находить юмор в повседневной жизни.


5 октября 2024 года педагог психолог колледжа Наджафова Ангегина Гасановна приняла участие в работе образовательного форума «Нужен каждому» (Пространство «Лица»). Россия - страна возможностей и каждый может развивать свои способности и найти свое место в обществе.


 

 

25 сентября 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие во Всероссийской конференции «Опыт внедрения и реализации ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования в практику образовательных организаций» и получила сертификат установленного образца.

 


 

19 июня 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в открытом мастер-классе «Как стать мастером эмоций?», который проводился преподавателем, клиническим психологом, арт-терапевтом Элианой Маркман, сертифицированным специалистом в области эмоционально-образной терапии и использования МАК (метафорических карт) в психологическом консультировании и психотерапии, членом Российской арт-терапевтической ассоциации.

 


 

5 июня 2024 года заместитель директора по УВР ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Речкина Л.Я. приняла участие в работе V Всероссийского онлайн-форума «Вместе с детьми: образование и трудоустройство», приуроченному ко Дню защиты детей . Спикеры обсудили, как наладить диалог взрослых и детей, чтобы подрастающее поколение имело возможность получить опыт участия в решении важных для них вопросов и научилось брать на себя ответственность. Особенность форума заключается в том, что дети и молодые взрослые участвуют в дискуссиях наравне со взрослыми, что дает им возможность продемонстрировать свою компетенцию в решении актуальных вопросов проблемы детства.
 

8 мая 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в мастер-классе «Маска в арт-терапиии как ключ к откровениям души», который проводился автором и ведущим, профессором кафедры практической психологии и арт-терапии, доктором философских наук, кандидатом психологических наук, председателем Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (EEATA) Никитиным Владимиром Николаевичем.


С 22 по 25 апреля 2024 года в колледже проходит неделя психологии «Познавая себя». Символом мероприятия был выбран образ бабочки, который в психологии является символом преображения и перемен. Понедельник начался с мероприятия «Шкатулка добрых пожеланий», где более ста студентов приняли участие в акции и получили своё собственное пожелание на текущий день, что принесло радостные эмоции всем участникам, ведь пожелания были наполнены только добром!



С 15 по 25 апреля 2024 года в колледже прошел тренинг «Стресс и способы борьбы с ним», лекция «Техники самопомощи в период стресса и тревоги». Педагог-психолог Щетинникова К.А. обсудила с обучающимися, что такое стресс, какие он имеет характеристики, изучила теоретические основы механизма стресса и стрессовых реакций в экстремальных ситуациях. В ходе занятия студенты смогли создать свой собственный «эликсир», который им поможет в стрессовых ситуациях, а также узнали о способах борьбы со стрессовыми ситуациями.


24 апреля 2024 года в рамках недели психологии «Познавая себя» педагог-психолог Щетинникова К.А. познакомила обучающихся с удивительной арт-техникой «Коллаж». Впервые  данную технику в искусстве применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Коллаж – это инструмент, который помогает понять себя, войти в контакт со своим «Я», понять истинные цели и желания, и их отражение в материальном мире, научиться строить свою реальность, раскрыться и обнаружить свои внутренние затруднения.

На занятии студенты самостоятельно создавали коллажи на тему «Мои мечты и цели». Данная методика позволяет чётче сформировать для себя образы желаемого и точнее наведёт подсознание на желаемую цель. Создавая коллаж, обучающиеся размышляли о жизни, целях, которые желают достичь, отвечали на важные для себя вопросы.


23 апреля 2024 года, в рамках недели психологии «Познавая себя», руководитель психолого-педагогической службы колледжа Речкина Лиана Яковлевна провела в подразделении колледжа по адресу: г. Москва, 1-ый Амбулаторный проезд, д. 8, стр. 2 с обучающимися 1х- 3х курсов конкурс знатоков психологии «Поле чудес», интерактивную лекцию «Управляй своим временем» и тренинг «Стресс и способы борьбы с ним». Студенты узнали много нового о способах выхода из стрессовой ситуации , научились приемам снятия стресса, избавления от негатива, испытали свои силы в командной работе, а также выяснили, как воспринимает стресс оптимист и пессимист.



23 апреля 2024 года в рамках Недели психологии прошла интерактивная лекция с элементами самодиагностики «Моя личность». Педагог-психолог Щетинникова К.А. раскрыла понятие «личность», рассказала о структуре личности и ее развитии через экскурс различных психологических теорий. После теоретического материала обучающимся было предложено принять участие в самодиагностике с помощью тестовых и рисуночных методик. Студенты узнали много нового о себе и способах диагностики своих личностных особенностей.


6 апреля 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в мастер-классе «Арт-терапия: просто о сложном», который проводился автором и преподавателем курса, кандидатом психологических наук, членом совета и почетным членом Арт-терапевтической Ассоциации Наталией Назаровой.

 


С 22 по 30 марта 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна прошла обучение по программе «Безопасная молодёжная среда» на базе Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) и успешно завершила обучение с получением сертификатов по модулям: «Информационная безопасность»«Социальное проектирование и грантовая поддержка»«Профилактика девиантного поведения»«Профилактика распространения ВИЧ-инфекции»«Основы психологической работы с детьми и молодёжью»«Основы профилактической работы»«Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма»«Особенности проведения профилактической работы с детьми» и «Профилактика потребления психоактивных веществ».


С 25 по 29 марта 2024 года педагог-психолог колледжа Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинги «КоммуникациЯ» в группах обучающихся. Целью занятия послужило развитие навыков вербальной коммуникации у обучающихся через использование игровых упражнений. Также тренинг включал лекционную часть, из которой студенты узнали о том, что такое вербальная коммуникация и в чем ее отличие от невербальной, познакомились с навыками хорошего слушателя и приняли участие в групповых упражнениях.


27 марта 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. прошла обучение на мастер-классе «Как и зачем в арт-терапии использовать современные цифровые технологии», который проводился преподавателем, автором курса современным художником, арт-терапевтом и арт-педагогом Международной Школы Арт-терапии Ольгой Орнатой, которая активно выставляется в России и Европе с 2006 года в таких галереях, как Cube Moscow (Москва) и Le C.L.A.P. Gallery (Франция) ,преподает в «Британской высшей школе дизайна».


22 марта 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в мастер-классе «Как в арт-терапии работать со сложными эмоциями и кризисными состояниями» который проводился автором и преподавателем курса, кандидатом психологических наук, членом совета и почетным членом Арт -терапевтической Ассоциации Наталией Назаровой.

19 марта 2024 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. приняла участие в мастер-классе «Секреты мастерства ведения групп в арт-терапии», который проводился Международной Школой Арт-терапии.


В марте 2024 года в подразделении колледжа по адресу: ул. Радио, д. 6/4, с. 1 педагогом-психологом Щетинниковой К.А. были проведены тренинги «Невербалика» в группах художественной и технической направленности. С целью развития навыков невербальной коммуникации, обучающиеся строили башни из бумаги без возможности общаться друг с другом. Результат деятельности групп получился впечатляющим! Студенты в мини-группах научились коммуницировать без помощи слов, проявили свои навыки взаимодействия и организации совместной деятельности. В конце тренинга были подведены итоги и получена обратная связь.


С 1 февраля 2024 года в колледже стартовало важное диагностическое исследование, проводимое педагогом-психологом колледжа, Синенко Ириной Викторовной. Это исследование направлено на изучение различных аспектов психологического состояния и мотивации студентов различных курсов.
Для студентов 2 и 3 курсов проводится определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора. Целью данной диагностики является выявление уровней групповой сплоченности, что поможет понять особенности взаимодействия студентов в учебных группах.
Для студентов 3 и 4 курсов предусмотрена методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры». Эта методика поможет определить мотивационно-ценностные особенности обучающихся, что является важным фактором при выборе профессионального пути и карьерных стратегий.
Выпускники 4 курса принимают участие в анкетировании по программе «Анкеты выпускника». Целью этого этапа исследования является сбор информации об отношении выпускников к обучению в колледже, а также о их перспективных планах после окончания обучения.
Данные исследования помогут колледжу лучше понять потребности и интересы своих студентов, а также спланировать различные мероприятия и программы поддержки, направленные на развитие личности и успешную адаптацию в современном образовательном и профессиональном пространстве. Важно, чтобы каждый студент ощущал поддержку и понимание со стороны учебного заведения в своем личностном и профессиональном росте.


В период с 6 по 27 февраля 2024 года в стенах нашего колледжа прошел значимый цикл тренингов, нацеленных на сплочение студенческого коллектива, развитие навыков коммуникации и эффективной самопрезентации. Мероприятие охватило студентов групп 2ОС, 2ЭСТО, 2РТ, 2ХГО, 2ХГО (к), 3ОС и 3ЭСТО.

27 февраля 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинг «Как написать резюме». Участники тренинга узнали о том, как презентовать себя как ценного специалиста, обучились техникам борьбы со страхом и неуверенностью на собеседовании и структуре хорошего резюме.

Обучающиеся активно принимали участие в разнообразных упражнениях и играх, направленных на развитие как вербальной, так и невербальной коммуникации. Многие отметили, что тренинги помогли им лучше понять себя и свои коммуникативные способности, а также научили эффективно выражать свои мысли и идеи.

Важно отметить, что целью таких тренингов является не только развитие навыков общения, но и подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, где коммуникативные навыки играют ключевую роль. Умение уверенно выступать перед аудиторией, правильно интерпретировать невербальные сигналы и эффективно взаимодействовать в коллективе – вот что делает эти тренинги настолько важными для студенческого сообщества нашего колледжа.


8 февраля 2024 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела тренинг «Общение» со студентами 2 курса. Целью тренинга было развитие навыков невербальной коммуникации у обучающихся. Студенты выполнили несколько упражнений, направленных на достижение цели тренинга: «Это моё имя», «Семь богатырей» и «Вавилонская башня». Обучающиеся были заинтересованы и активно участвовали в мероприятии.


7 февраля 2024 года в группе обучающихся по направлению «Реклама» была проведена интерактивная лекция с элементами тренинга «Управляй своим временем». Педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна рассмотрела с обучающимися вопросы управления временем, самоорганизации, времени и целей. Данное мероприятие было проведено с целью сформировать у обучающихся навыка грамотного планирования и распределения времени. Студенты с удовольствием принимали участие в дискуссии и в интерактивных упражнениях.


В целях сплочения групп обучающихся, эмоционального раскрепощения и получения позитивных эмоций, 6 февраля 2024 года педагогом-психологом колледжа Щетинниковой К.А. был проведён тренинг «Вместе мы сильнее». В рамках тренинга были поставлены следующие задачи: сформировать чувство общности и целостности коллектива; способствовать повышению эффективности трудового процесса. Студенты 1-х курсов, принимавшие участие в тренинге, с удовольствием проявляли себя в творческих упражнениях, активно выражали свою точку зрения и совместно обсуждали групповые и индивидуальные успехи и трудности. Устойчивость доверительной и доброжелательной атмосферы благоприятно способствовала достижению цели тренинга и получению позитивных эмоций среди его участников.


5 февраля 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна продемонстрировала обучающимся 2-х курсов технических специальностей фильм «Я и другие», который был снят в 1971 году Феликсом Соболевым. В фильме описаны 6 психологических экспериментов, раскрывающих особенности поведения людей в группе. Посмотрев фильм, студенты узнали больше о психологии человека и группы, расширили свои познания о понимании механизмов формирования общественного мнения.


31 января 2024 года в группах 2-х и 3-х курсов отделения «Анимация» было проведено тренинговое занятие «Роль общения в деятельности». Педагог-психолог Щетинникова К.А. рассказала о структуре деятельностного общения, раскрыла его виды и особенности. После теоретической справки обучающиеся смогли на практике проверить, какую роль общение играет в деятельности человека, с какими видами деятельности оно связано. В ходе выполнения упражнений студенты проанализировали свое поведение в разных ситуациях и научились более эффективному взаимодействию друг с другом.


26 января 2024 года педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела беседу с обучающимся 1-х и 2-х курсов на тему «Психолог в концлагере – сказать жизни: «Да!»». Педагог-психолог обсудила с обучающимися книгу В. Франкла, который описывает свой собственный опыт выживания в концентрационном лагере, анализирует состояние себя и остальных заключённых с точки зрения психиатра и излагает свой психотерапевтический метод нахождения смысла во всех проявлениях жизни. Виктор Франкл оставил нам наследие своего опыта, показав, что даже в самых экстремальных ситуациях мы можем найти смысл и силу внутри себя. Его советы по выживанию и поиску смысла в жизни остаются актуальными и сегодня. Пусть они вдохновят нас преодолевать трудности и стремиться к лучшей версии себя.


15 и 19 января 2024 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинг «Принятие решений. Невербальное общение». Участниками данного мероприятия были обучающиеся 2-х курсов технических специальностей ГБПОУ г. Москвы «ТХТК». Целью данного тренинга являлось знакомство с различными видами общения, а также определение места и роли невербального общения в жизни человека. Все участники выполняли различные упражнения, направленные на прорабатывание навыков невербального общения, на развитие умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.


19 января 2024 года педагог-психолог колледжа Синенко И.В. провела эффективный тренинг по теме «Самопрезентация» для студентов групп 2ХГО и 2ХКО. Мероприятие было организовано с целью помочь студентам успешно представлять себя в профессиональной и повседневной жизни. В рамках тренинга проводились разнообразные упражнения, направленные на развитие коммуникативных и визуальных навыков. Студенты учились эффективно выражать свои мысли, формулировать цели и задачи, а также подчеркивать свои достижения. Особое внимание было уделено практическим сценариям, включая ролевые игры и групповые дискуссии. Студенты активно участвовали, делились опытом и обсуждали собственные подходы к самопрезентации.


В декабре 2023 года педагог-психолог Щетинникова К.А. провела в студенческих группах колледжа тренинг, направленный на сплочение коллектива обучающихся внутри академических групп «Вместе мы сильнее». В рамках занятия обучающиеся смогли узнать больше друг о друге, понять свою роль и функции в группе, а также осознать значимость каждой личности и его роли в социуме.


С 27 ноября по 1 декабря 2023 года педагог-психолог Синенко Ирина Викторовна провела тренинговые занятия для студентов 3 и 4 курсов на две актуальные темы: «Способы планирования» и «Сплочение коллектива». Цель мероприятия заключалась в развитии навыков эффективного планирования и укреплении групповой солидарности среди студентов.



7 ноября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела тренинг по стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях в группах 2ОС и 2ЭСТО. Целью тренинга было развитие навыков конструктивного взаимодействия в ситуациях конфликта. Участники тренинга получили возможность улучшить свою способность решать конфликты и укрепить межличностные отношения. Тренинг состоял из 3 частей: 1) Теория по стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях. Обсудили 5 стратегий, которые выделил К.Томас : соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество. 2) Тестирование: в ходе тренинга, участники прошли тестирование с использованием психологического опросника Кеннета Томасона «Стратегии взаимодействия». Этот тест помог определить, какие стратегии они предпочитают в конфликтных ситуациях и какие аспекты взаимодействия им стоит улучшить. 3) Просмотр мультфильма «Модели поведения в конфликтных ситуациях». Дискуссия по вопросам, затронутом в мультфильме. По итогам тренинга, участники получили более четкое представление о собственных стратегиях взаимодействия в конфликтных ситуациях. Это позволит им более эффективно справляться с конфликтами и поддерживать гармоничные отношения в учебной и повседневной жизни.


31 октября 2023 года педагог-психолог Синенко Ирина Викторовна провела психологический тренинг «Открытие потенциала и укрепление социальных связей» для обучающихся групп 2РТ,2ЭСТО и 2ОС. Целью тренинга было содействие открытию личного потенциала студентов и укрепление социальных связей в учебной среде. Основными упражнениями в тренинге были: «Имена-качества» - направлено на создание доброжелательной атмосферы, осознание себя как личности. «Интервью» - углубленное знакомство студентов друг с другом. «Надписи на спине» - опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе. «Мои особенности и преимущества» - формирование позитивной самооценки, внимание к собственной личности и к особенностям других. Тренинг «Открытие потенциала и укрепление социальных связей» оказался очень успешным. Участники проявили активный интерес и вовлеченность в упражнения, что способствовало укреплению взаимоотношений в группе и улучшению самооценки. Студенты выразили благодарность за возможность более глубокого взаимодействия и понимания друг друга.



С сентября по октябрь 2023 года в группах нового набора колледжа проходит цикл тренингов «Круг знакомств», с целью знакомства обучающихся друг с другом, сплочения коллектива, развития внутригрупповой динамики. Студенты с удовольствием принимают участие в творческих упражнениях, раскрывая себя и своих одногруппников в игровой форме через общение и взаимодействие.



26 октября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела психологический тренинг «Коммуникативные барьеры» со студентами группы 2ЭСТО. Цель тренинга: осознание возможных коммуникативных барьеров, сплочение коллектива, создание хорошего настроя на учёбу. Тренинг состоял из трех частей: Упражнение «В чем мне повезло», направленное на повышение уровня жизненного оптимизма и создание хорошего настроя на учёбу. Упражнение «Ищу друга», направленное на осознание возможных коммуникативных барьеров. Упражнение «Мне сегодня», нацеленное на подведение итогов и рефлексию. Тренинг показал, что студенты проявляют интерес друг к другу, оказывают поддержку. Конфликтных ситуаций с тренером не возникало.



24 октября 2023 года педагог-психолог колледжа Синенко Ирина Викторовна провела с обучающимися групп 2РТ и 2ЭСТО и 2ОС тренинги «Быть собой» с целью сплочения коллективов обучающихся, повышения уровня жизненного оптимизма, создания хорошего настроя на учёбу, укрепления доверия в группах. В программе мероприятий прошли мастер-классы «Колесо баланса», упражнения «Доверяющее падение» и «Мне сегодня». В работу активно включались все, проявляли интерес друг другу, оказывали поддержку (в случаю стеснения одного из участников поддерживают его аплодисментами).

 


28 сентября 2023 года в группах обучающихся 2 курса прошел тренинг «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов». Педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. рассказала о продуктивных способах решения конфликтных ситуаций, сформировала представления обучающихся о природе конфликта. Во время выполнения упражнений студенты развивали свои способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.


23 июня  2023 года в группах 3 ХБО и 3 ХКО ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие. Обучающиеся улучшили навыки работы в команде, навыки самопрезентации, изучили на практике способы эффективного взаимодействия. Занятия проведены с использованием метафорических ассоциативных карт.


19 мая 2023 года в группах 3 ХКО и 3 ХБО проведено тренинговое занятие «Саморегуляция в конфликте». Обучающиеся познакомились со стратегиями решения конфликтных ситуаций и техниками самопомощи. Участники тренингового занятия научились доносить свои мысли до собеседника с помощью конструкции «я-высказывания. Обучающимся была предоставлена возможность отреагировать негативные эмоции в игровых ситуациях.


9 и 13 марта 2023 года педагог-психолог подразделения колледжа по адресу: ул. Радио, д. 6/4, стр. 1 Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинги с обучающимися групп 3Ан/9 и 2Ан/11 под названием «КоммуникациЯ» с целью развития навыков успешной вербальной и невербальной коммуникации у обучающихся.



6 марта 2023 года в группах 2РТ, 2ЭСТО, 2ОС педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Способы планирования».  Обучающиеся были ознакомлены с понятием «тайм-менеджмент» и со способами планирования и управлением временем.



1 марта 2023 года педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела в группе 3Ан/9 тренинговое занятие «Невербалика». Выполняя интересные упражнения, обучающиеся учились общаться и договариваться невербальными средствами. Занятие направлено на обучение навыкам взаимодействия, сравнение вербальной и невербальной коммуникации.



22 февраля 2023 года в группе 2 ЭСТО педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Общение». Занятие проведено с целью развития коммуникативных функций и коррекции навыков общения у обучающихся.


15 февраля 2023 года в группе 2ОС педагогом-психологом Алтуниной Ю.П. проведено тренинговое занятие «Общение» по развитию навыков работы в команде , вербальной и невербальной коммуникации.


20 января 2023 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинг, направленный на сплочение коллектива «Вместе мы сильнее» в группах 1ХБО, 1ХКО и 1ХГО. Во время выполнения совместных тренинговых упражнений, обучающиеся смогли почувствовать себя командой, единым коллективом, каждый участник осознал свою роль в группе. Тренинг направлен на формирование благоприятного психологического климата в учебной группе и развитие умения работать в команде.



26 декабря 2022 года в группе 1ОС был проведен тренинг, направленный на сплочение коллектива обучающихся внутри академических групп под названием «Вместе мы сильнее». Педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна провела интересные упражнения, направленные на сплочение коллектива, налаживание связей внутри группы и формирование благоприятного психологического климата.


7 декабря 2022 года в группе 1Ан/11 педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела тренинговое занятие «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов». Тренинг направлен на знакомство обучающихся с понятием «конфликт» и способами эффективного общения, развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов.


11 ноября 2022 года в подразделении колледжа по адресу: г. Москва,1-ый Амбулаторный проезд, д. 8,стр. 2 прошла традиционная встреча с жителями района Аэропорт, членами первичной организации № 1 Совета ветеранов района Аэропорт САО, ветеранами войны и труда. Педагог-психолог колледжа Алтунина Ю.П. провела игровое занятие «Моя внутренняя женщина».



В ноябре 2022 года в группах 2 курсов прошел цикл тренингов «Мой жизненный выбор».

 



2 ноября 2022 года в ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» по адресу: г. Москва, 1-й Амбулаторный пр., д. 8, стр. 2 педагог-психолог Алтунина Ю.П. провела занятие в игровой форме «День народного единства». В процессе занятия обучающимся колледжа была предоставлена возможность вспомнить историю праздника, а также сплотиться в единую команду во время выполнения игровых заданий.



С 12 по 21 октября 2022 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. (руководитель Психолого-педагогической службы колледжа), педагоги-психологи колледжа Алтунина Ю.П. и Щетинникова К.А. прошли курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности своевременного выявления признаков детского неблагополучия, угроз жизни и здоровью детей, нарушений прав несовершеннолетних», который организовали и провели ГБУ г. Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства». В рамках программы были рассмотрены следующие темы «Нормативно-правовая база. Содержание, формы и методы по профилактике нарушений прав ребенка в семье, учебном заведении», «Признаки неблагополучия несовершеннолетних и их выявление. Маркеры неблагополучия несовершеннолетних», «Несовершеннолетние, находящиеся в сложной жизненной ситуации: диагностика, работа с неблагополучными семьями, помощь. Как государство защищает детей из неблагополучных семей», «Нарушение прав ребенка. Особенности распознавания видов и признаков жестокого обращения с ребенком». Курс был познавательным и очень полезным.



12 октября 2022 года педагог-психолог колледжа Щетинникова Ксения Андреевна провела тренинговое занятие «Управляй своим временем» в группе 1Реклама. Занятие направлено на то, чтобы сформировать у обучающихся навык грамотного планирования и распределения времени. Педагог-психолог ознакомила обучающихся с разными способами планирования распорядка дня, участники тренинга построили таблицу, где наглядно увидели, на что уходят 24 часа в сутки у каждого и что нужно сделать, чтобы всё успевать.

В сентябре 2022 года педагог-психолог подразделения колледжа по адресу: ул. Радио, д.6/4, стр. 1, Щетинникова Ксения Андреевна провела ряд коррекционно-развивающих занятий (тренингов) «Круг знакомств» среди обучающихся первых курсов, как художественных специальностей, так и технических, с целью знакомства обучающихся друг с другом, сплочения коллектива, развития внутригрупповой динамики. Под руководством педагога-психолога обучающиеся нового набора приняли участие в адаптационных упражнениях, где каждое из проведенных занятий настроило участников тренинга на позитивный лад, способствовало внутригрупповому взаимодействию и построению дружеских связей между собой.



14 сентября 2022 года в подразделении колледжа по адресу: г. Москва, ул. Радио, д. 6/4, стр. 1 педагог-психолог Щетинникова К.А. провела лекцию «Экстремизм - зло против человечества» .Она рассказала обучающимся первых курсов о понятии «экстремизм», о принципах противодействия экстремистской деятельности. В ходе беседы также была раскрыта тема толерантности. Лекция была проведена с целью профилактики экстремизма, развития чувства уважения к правам и свободам других лиц, воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. После лекции обучающиеся колледжа создали плакат «Мы против экстремизма», призывающим быть толерантным и жить в мире с другими людьми.



С 30 мая по 1 июня 2022 года в колледже прошли мастер-классы с использованием техники арт-терапии «Разговор с руками» и по рисованию «Разноцветные ладошки» в рамках краудсорсинг-проекта «Городские мастерские семейного творчества». Занятия проходили с обучающимися колледжа художественных и технических специальностей от 15 до 21 года под руководством руководителя психолого-педагогической службы колледжа Речкиной Л.Я и педагога-психолога Алтуниной Ю.П. Присоединиться могли все желающие. На мастер-классе студенты получили простор для фантазии, возможность пробовать, экспериментировать и выражать собственную индивидуальность. Как сказал В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок». Этот вид творчества доставил массу удовольствия обучающимся колледжа. Когда человек рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивает воображение, творческое и логическое мышление. В процессе рисования активизируются множество участков коры головного мозга, формируется и развивается эмоциональный интеллект у обучающихся. Все участники краудсорсинг-проекта получили море позитива и положительных эмоций!


18 мая 2022 года педагог-психолог колледжа Алтунина Ю.П. приняла участие в вебинаре по вопросам формирования профессиональных интересов и склонностей у учащихся с инвалидностью.



6 апреля 2022 года группа 3Ан/9 под руководством педагога-психолога Щетинниковой К.А. посмотрела научно-популярный фильм 1971 года «Я и Другие», снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов. Эксперименты показывают то, как человек может додумывать всё, что не смог запомнить, и как люди способны поддаваться мнению окружающих, даже доходя до абсурда. После просмотра обучающиеся обсудили с педагогом-психологом проблемы межличностных отношений, затрагиваемых в фильме, а также поделились общим впечатлением от увиденного.



1 апреля 2022 года педагог-психолог Щетинникова Ксения Андреевна обсудила с обучающимися группы 1РТ вопросы правильного планирования своего времени. Занятие прошло в формате тренинга «Управляй своим временем», в результате которого у обучающихся сформировались навыки грамотного планирования и распределения собственного времени. Правильная самоорганизация и управление собой помогают человеку планировать время и экономить ресурсы.



В марте 2022 года педагог-психолог колледжа Щетинникова К.А. провела тренинги с обучающимися групп художественных специальностей под названием «КоммуникациЯ» с целью развития навыков успешной вербальной коммуникации у обучающихся. Для чего нужно общение? Чтобы строить отношения с людьми, понимать друг друга, передавать информацию, делиться ею, совместно работать и выполнять поставленные задачи, обучаться, передавать свой опыт, демонстрировать и выражать испытываемые эмоции. Именно поэтому важно научиться строить успешную вербальную коммуникацию и уметь общаться.


11 марта 2022 года в ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» прошло тренинговое занятие «Способы планирования» в группах 2РТ, 2ЭСТО, 2ОС. Обучающиеся узнали основные понятия тайм-менеджмента, виды и способы планирования, научились правильно формулировать цель. Занятие прошло в игровой форме с использованием метафорических ассоциативных карт.


17 февраля 2022 года в группе 2Ан/11 педагогом-психологом Щетинниковой К.А. было проведено тренинговое занятие «Конфликты. Поведение в конфликте. Преодоление конфликтов». Данное занятие направлено на формирование у обучающихся представления о природе конфликта, на развитие у них способностей адекватного реагирования на конфликтные ситуации и обучение конструктивному решению данных ситуаций.


22 января 2022 года в колледже педагог-психолог Алтунина Ю.П. провела тренинг «Календарь счастливой жизни: методы достижения своих целей». Студенты узнали как провести инвентаризацию своей жизни-выявить важнейшие потребности и желания, как проверить ресурсы, как поставить цели и проложить пути к их достижению.


21 января 2022 года педагог-психолог колледжа Алтунина Юлия Павловна провела цикл лекций на тему «Толерантность – дорога к миру». Главной целью данных мероприятий является углубление знаний обучающихся по вопросам Холокоста, формирование у подрастающего поколения мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях. Холокост – преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, геев, масонов, безнадежно больных и др.) в период Третьего Рейха. Наряду с геноцидом армян в Османской империи считается одним из самых известных примеров геноцида в ХХ веке.


 

17 декабря 2021 года в группе 2 РТ проведен тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций» с целью профилактики и предотвращения конфликтов в учебных группах. Обучающиеся в игровой форме рассмотрели различные актуальные жизненные сценарии, самостоятельно нашли выход из конфликтных ситуаций и проиграли актуальные моменты в парах. На тренинге студенты прошли диагностику с целью выявления ведущих стратегий реагирования в конфликтной ситуации. Информация предоставлена в понятной, доступной форме с использованием медиа-материалов.

26 ноября 2021 года заместитель директора по УВР Речкина Л.Я. и педагоги-психологи колледжа Алтунина Ю.П. и Щетинникова К.А. приняли участие в качестве слушателей и участников дискуссий в онлайн-конференции на тему «Организация комплексной помощи кризисным семьям и подросткам группы риска», которую организовали КДН и ЗП Басманного района. Цель проведения конференции -обсуждение методов работы с кризисными семьями и подростками группы риска. Основные вопросы, обсуждаемые на конференции-организация практической работы с подростками групп риска в форме проведения комплекса мероприятий, направленных на предотвращение развития зависимости от ПАВ у несовершеннолетних подростков, формирование мотивации к здоровому образу жизни, развития навыков структурирования досуга и развитие социальных навыков ответственного поведения.


В октябре 2021 года в группах художественных и технических направленностей первых курсов колледжа были проведены тренинговые занятия, направленные на сплочение коллектива обучающихся внутри академических групп под названием «Вместе мы сильнее». Под руководством педагога-психолога Щетинниковой Ксении Андреевны обучающиеся приняли участие в ряде упражнений, направленных на сплочение коллектива, налаживание связей внутри группы и формирование благоприятного психологического климата.



В сентябре 2021 года в колледже прошел ряд коррекционно-развивающих занятий (тренингов) среди обучающихся первых курсов, как художественных специальностей, так и технических. Тренинги в начале учебного года способствуют созданию условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. Под руководством педагога-психолога Щетинниковой Ксении Андреевны студенты нового набора приняли участие в адаптационном тренинге «Круг знакомств» с целью знакомства обучающихся друг с другом, сплочения коллектива, развития внутригрупповой динамики. Каждое из проведенных занятий настроило участников тренинга на позитивный лад, способствовало внутригрупповому взаимодействию и построению дружеских связей между собой.


 

 

5 июня 2024 года заместитель директора по УВР ГБПОУ г. Москвы «ТХТК» Речкина Л.Я. приняла участие в работе V Всероссийского онлайн-форума «Вместе с детьми: образование и трудоустройство», приуроченному ко Дню защиты детей . Спикеры обсудили, как наладить диалог взрослых и детей, чтобы подрастающее поколение имело возможность получить опыт участия в решении важных для них вопросов и научилось брать на себя ответственность. Особенность форума заключается в том, что дети и молодые взрослые участвуют в дискуссиях наравне со взрослыми, что дает им возможность продемонстрировать свою компетенцию в решении актуальных вопросов проблемы детства.
 

 

Copyright ©2024 - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Театральный художественно-технический колледж" - Design by www.vkusicvet.ru