Контакты для связи

При возникновении дополнительных вопросов Вы можете обращаться к директору Колледжа - Подбуртной Наталье Николаевне
на официальную почту teatrhudtechnikum@culture.mos.ru
на личную почту директора PodburtnayaNN@culture.mos.ru

Мы в соцсетях

            

 

 ____________________

 Отделение анимации

 ____________________

 Отделение рекламы

 

 

 


 

 

 

 

Председатель Родительского комитета колледжа 
Филиппова Татьяна Николаевна

 

 

 


Положение о родительском комитете

Состав Родительского комитета ГБПОУ г. Москвы «ТХТК»  в 2024-2025 учебном году

Памятки для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

Программа по повышению родительской компетентности «Траектория родительского мастерства»

Памятка по обнаружению нежелательного контента на мобильных устройствах несовершеннолетних

 


Порядок учета мнения Студенческого совета и Родительского комитета при принятии локальных нормативных актов и в выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ


Целью работы являются:

- формирование взаимодействия родителей с педагогом для создания благоприятной среды, для сплочения студентов в дружный коллектив;
- создание в колледже благоприятных условий для свободного развития личности, способной строить жизнь достойного Человека, умеющего быть полезным людям.

Основные задачи:

1. Вовлечение родителей во все сферы деятельности колледжа на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения студентов.
5. Совершенствование форм взаимодействия колледж – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

 

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

     Воспитательная функция семьи очень важна. Студент, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1) Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
2) Формирование IQ сферы (способности, приобретение знаний, и т.д.).
3) Формирование эмоционально-волевой сферы.
    Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
    Сегодня наблюдается кризис семьи, родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратят на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:
      Работа, направленная на развитие личности студента, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители студентов.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1. Со всеми родителями группы в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры.
2. С частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных, в первую очередь, с конструктивным взаимодействием в системе «родитель-студент».

Содержание работы колледжа с родителями состоит в следующем:

1) Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы).
2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
3) Участие родителей в управлении колледжа (совет колледжа, родительские комитеты).
    Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия учебные заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
    Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями

• Родительские собрания
● Общегрупповые и общеколледжные собрания, конференции
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому
● Родительские тренинги
      Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями студентов отводится психолого-педагогическому просвещению.

Формы психолого-педагогического просвещения

• Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
• Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании своих детей).
       Родительские конференции (общеколледжные, общегрупповые) имеют огромное значение в системе воспитательной работы колледжа. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и студенты. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.
       В задачу родительских конференций входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
• Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями педагога. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
• Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о колледжных делах и поведении студента, его проблемах).
• Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
• Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
     Общеколледжные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о колледже, основными направлениями, задачами, итогами работы.
      Групповые родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы группы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и колледжа, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
      Классные родительские собрания проводятся один раз в семестр, при необходимости их можно проводить и чаще. На родительских собраниях анализируются учебные достижения студентов, характеризуются их возможности, степень продвижения группы в учебной деятельности.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи студентов.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности .
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей студентов.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Студент не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память и как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
        • Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
     • Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом колледжа, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
      С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
       • Родительские тренинги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
        И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Педагогам и родителям на заметку

                 Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
       Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.


 

 

Copyright ©2024 - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Театральный художественно-технический колледж" - Design by www.vkusicvet.ru